пятница, 20 ноября 2009 г.

Добро пожаловать в стада социальных животных

Здравствуйте,
 
Одним из решений вопроса продвижения компании через различные социальные сети и сервисы является создание бренд-групп (например, pepsi) и раздача через них символики компании (например,  vkontakte.ru логотип nokia рядом с вашим ФИО, а в odnoklassniki.ru - картинка чашки nescafe на вашем фото).

Очевидно, что это работающие инструменты пиара и продвижения, но...

Интересно другое, а зачем это людям? Зачем им вступать в группы, посвященные бренду? Ради информации о скидках? Ради раздачи бесплатных сэмплов? Ради чего?

Ответы на эти вопросы достаточно очевидны, хотя и не лежат на поверхности. Надо просто подойти к ним с другой стороны. Спросить себя, а зачем вы сами собираетесь в реальные группы. Такая постановка вопроса может пролить свет на "проблему вступления в бренд-группы социальных сетей" (когда набирал текст, вылезла опечатка, написал "втупления" вместо вступления, что, как говорит Фрейд, не случайно).

Зная ответ, вы сможете более осознанно и результативно продвигать свои компании в социальных сетях.

Элиас Канетти (нобелевский лауреат, не имеющий никакого отношения к социальным сетям) говорит, что чувство и мотив, лежащие в основе собрания любой массы людей - равенство. Это легко наблюдать в ночном клубе, церкви, на футбольном  стадионе. Временно спадают все различия, ранги и статусы. Революционный Майдан в Киеве был в этом плане очень показателен.

Любая масса, в конечном итоге, подвержена распаду. Она как-то это чувствует и старается любыми способами длить саму себя. Это, знаете, как в кинотеатре. Закончился хороший фильм, а уходить из зала не хочется.

Некоторым массам это удается, некоторым нет.

Группы в социальных сетях, которые учитывают тенденции к распаду масс своих участников - обречены на успех.

Show must go on.

Группы в социальных сетях представляют из себя те же массы. Причем равенство в них задано изначально. В них вы - просто кучки электрических импульсов.

Сделанные для продвижения брендов, группы в соцсетях это платформы для, так называемых, праздничных масс, которые Канетти выделяет особо.

Вы все когда-либо присутствовали на праздниках. Это вид массы, в которой отсутствует единая цель. Цель в данном случае - это праздник, который уже достигнут. Единственное, вокруг чего объединяется масса в такой ситуации, ее ядро - это "груды плодов". Вот они накапливались и теперь лежат доступные кому угодно (день рождения, ярмарка, день города, ...).

Если это перенести на группы в соцсетях, то грудами плодов выступают те самые дармовые раздачи подарков (картинки или логотипы), контента (ПО, музыки, видео, книг,...) или приглашений на реальные празднества и распродажи.

Целям роста группы способствует еще и то, что "прибытие новых членов празднества воспринимается возбужденно".

Очень интересно насколько масса увеличилась, и кто в нее вошел как участник группы. Все обращают внимание на счетчик участников группы. Создается ощущение, что удовольствие от праздника гарантируют другие, прибывающие после вас.

А еще "люди, обычно чужие, приглашают друг друга целыми группами на "угощение".

В соцсетях вы это делаете автоматически. Ваш профиль сообщает всем и каждому, в каких группах вы состоите. Другими словами вы сами набиваете бренд-группы участниками.

И знаете что?

Все это было лишь предисловием к ответу на поставленный в начале текста вопрос. Почему люди, все таки, регистрируются в бренд-группы?

Праздник - это часть традиции. Упоминание основателя праздника (в данном случае бренда, основавшего группу) - ручательство, что традиция не угаснет, и праздники будут повторяться.

А следуют за теми, кто ручается и гарантирует, пусть даже и в таком нереальном пространстве виртуального общения. Бренды делают это.

Show must go on.

Владимир Хуповой
RostExpo.com
конференц-провайдер

P.S. если учесть эти факторы, то ваши бренд-группы - обречены на успех, иначе - скорый набор и такой же быстрый исход с бессмысленными тратами на дизайн, креатив и маркетинг.

5 комментариев:

  1. спасибо, конечно, за теоретизирование, но как-то с реальностью это мало вяжется. вы сами, Владимир, сколько успешно продающих бренд-групп создали Вконтактах и прочих сетях? можно посмотреть?

    ОтветитьУдалить
  2. вопрос не совсем корректен. все группы изначально успешны, если вы их просто корректно набираете.

    тут важно понимать изначальную мотивацию людей в них вступающих.

    я набирал группы под свои проекты и без этого понимания. например группа для продвижения конференции по маркетингу в полиграфии на профессионалах - http://professionali.ru/GroupInfo/8113 или группа по продвижению конференции по маркетингу через социальные медиа в контакте - http://vkontakte.ru/club11421635

    просто если принять во внимание, то что я изложил в статье, то становятся ясны некоторые тенденции роста и уменьшения этих групп.

    а осведомлен, как известно - значит вооружен.

    как только "гора плодов" группы иссякала - начинало уменьшаться и количество участников. атмосфере бесконечного праздника нужно уделять особое внимание. иначе распад группы неизбежен.

    ОтветитьУдалить
  3. Бренд-группы затратная вещь и зачастую бессмысленная. Особенно для малоизвестных компаний. Намного эффективнее создание или поддержка тематических групп брендом

    ОтветитьУдалить
  4. В данном тексте, указаны основные посылы, которые не зыблимы со времён Римской империи: хлеба и зрелищ. Т.е. а) создай красивую упаковку и люди к тебе потянутся, б) обеспечь "халяву" и поток будет неиссякаем. Другой вопрос, как этот "халявный" поток замкнуть на реальные покупки...

    ОтветитьУдалить
  5. Хотел бы дополнить вашу статью следующими рекомендациями из собственного опыта:

    1. Создавайте, создавайте и создавайте информационые поводы - начало акций, розыгрышей и прочего, и не стесняйтесь рассказывать об этих событиях в других релевантных социальных группах

    2. Участвуйте в разговорах в других группах. Собеседники притянутся и в вашу группу.

    Из статьи мне понравился теоретический совет о том, что люди притягиваются для ощущения равенства. Долгое врем я не мог найти правильную коммуникативную стратегию. Стоило ли мне, как главному редактору информационного сайта и администратору одноимённой группы, вступать в разговор "на равных", быть "своим в доску" с участниками, переходить на ты. Из статьи следует, что стоит...
    Это правильный вывод?

    ОтветитьУдалить