понедельник, 9 ноября 2009 г.

500 000 клиентов за 7 дней или как грабить правильно.

Здравствуйте,

Если вы когда либо занимались перепродажей чего-либо, то знаете что единственное отличие вас от производителя того чем вы торгуете - это клиентская база. Причем вовлеченная именно в вас.

И чем крупнее ваша база - тем больше зависят от вас те же производители. Интернет дает огромную возможность собирать гигантские базы клиентуры. Собирать, даже не то слово. Клиенты сами готовы приносить вам свои данные и еще друзей приводить. То есть создавать социальную сеть.

MacHeist   дает нам пример удивительного маркетинга. Эти ребята перепродают софт для Mac. Вроде ничего особенного.

Но...

Самое главное как они это делают.

Из процесса покупки делается игра в "грабеж". Они предлагают эти программы "стянуть". Так, кстати, переводится второе слово в названии компании - Heist. Просто так купить программы невозможно. Для этого надо решить кучу головоломок. И тогда вы их получаете либо бесплатно, либо с огромной скидкой.

"Грабеж" делается естественно с согласия производителей.

Маркетинг этих ребят подвергался критике и нападкам. Однако они живут, процветают и делятся своими финансовыми успехами с другими.

Технология:

  • программы продают оптом (например, стоимость по отдельности 300$, а Macheist отдает их за 35)
  • в течении очень ограниченного времени (например, недели) 
  • с очень большим резонансом в интернет (клиентов поощряют распространять информацию о продажах, например, в прошлый раз они давали дополнительные скидки за ссылки в Twitter)

Однако в этот раз случилось невероятное. Вот на этом сайте http://www.macheist.com/ они раздавали комплект из 6 программ стоимостью в 154$ бесплатно.

В чем же фокус? Где выгода?

Все очень просто. Для получения этих программ вы должны пройти простую процедуру регистрации. Оставить свои данные. В обмен на них вы получаете ссылки для скачивания 6 программ и коды на 5. Код на 6-ю вы также получите, НО как только количество зарегистрированных участников достигнет 500 000 человек.





Программы стоящие. 6-я, например - аналог Word, который "ест" в несколько раз меньше оперативной памяти.

Послать ссылку своим друзьям ничего не стоит. И, как это не странно - люди приглашают своих знакомых "ограбить" Mac-разработчиков. Я сам узнал об этом из рассылки.

На сайте есть красивый счетчик зарегистрировавшихся и сэкономленных ими денег. Выглядит чарующе. Ажиотаж в прямом эфире. Зайдите и просто посмотрите как цифры крутятся.


* обратите внимание на динамику изменений в картинках

Бизнес приносит миллионы долларов. Даже с учетом того, что часть денег (прямо скажу, немалая, исчисляемая сотнями тысяч долларов) идет на благотворительность.

Самое интересное, что эти ребята за 7 дней соберут базу в полмиллиона клиентов. Благодарных клиентов. Клиентов которым помогли сэкономить 77 000 000 $ (да, да миллионов). Клиентов, которые готовы получать продажную рассылку. Клиентов, которые готовы распространять информацию о них. Потому что MacHeist - это здорово.

Ясное дело, что скорее всего как и бывает в правильном маркетинге - стоимость привлечения клиента  рассчитана. Но... этот пример подтверждает давнюю истину: что бы что-то получить - надо что-то отдать. И лучше это будет нечто очень-очень хорошее.

Вот так. А теперь садитесь и придумывайте как все выше описанное применить в вашем бизнесе и заработать много-много денег.


Владимир Хуповой
RostExpo.com
конференц-провайдер

P.S. Почитать о MacHeist http://en.wikipedia.org/wiki/Macheist
P.P.S. А вот и подобие социальной сети, которую сделали фанаты MacHeist http://www.macheistwiki.com/wiki/Main_Page

11 комментариев:

  1. я только не понимаю, каким образом перепродажники, а не производители, могут бесплатно раздавать столько программ. если они их покупают, пусь даже оптом, то это серьезные инвестиции, но смысл их делать в чужие программы? если им их дают даром, то какой смысл производителям? странная какая-то схема.

    ОтветитьУдалить
  2. судя по википедии они платят производителям крайне мало. речь идет о 5000$ за программу при общей выручке 800000$. за это их и критикуют. но производители все равно рады через них продаваться, т.к. промоушн просто бешеный.

    ОтветитьУдалить
  3. ага, у меня тоже первым делом этот вопрос возник
    а так идею можно применять, достаточно интересно

    ОтветитьУдалить
  4. Получается, что они раздавая программы, на самом деле покупают огромные базы потенциальных клиентов за относительные копейки.

    ОтветитьУдалить
  5. какой общей выручке, если они бесплатно продают?

    ОтветитьУдалить
  6. данные об общей выручке я взял из описаний их прошлых акций, когда сборники программ продавались с огромным дисконтом (в начале статьи об этом сказано).

    вот я и прикинул их расходы на раздачу бесплатных программ. думаю там расклады те же.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересно,но много нужно обдумать применительно к моему бизнесу.Покоя эта идея мне лично не дает.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Да вы что не понимаете, что программа это не пирожок, её один раз написал и продавай потом хоть миллион раз, хоть бесплатно раздавай. Так что они ничего не теряют...

    ОтветитьУдалить
  9. justrussian, тут другое интересно.

    у этих ребят были клоны (компании полностью копировавшие технологию "продажи пирожко") но они не достигли и толики успеха ребят из MacHeist.

    ОтветитьУдалить