понедельник, 2 ноября 2009 г.

Вы наказаны! Никаких больше игр!

Здравствуйте,

Вы когда нибудь играли в игры на социальных сетях?

Если на пару минут задуматься зачем народ в них играет, то ответ напрашивается сам собой. У меня так точно.

Манчкинство.

Согласно wikipedia,

"Манчкинство (иногда манчкинизм или манчкиния) — это стремление игрока выиграть в ролевой или компьютерной игре. В зависимости от типа игры это может включать в себя такие цели, как «стать самым главным», «убить всех монстров» или «стать самым сильным".

В играх это стремление реализуется с помощью механизмов набора очков. Другими словами, как только мы начинаем играть мы сразу хотим набирать очки. Очки ради очков. Большинство игр, не обязательно он-лайн - это суматоха вокруг их набора. И все.

И, если потребность известна, то на ней можно делать маркетинг.

Вот один и хороших примеров реализации такого маркетинга в Twitter.

За несколько месяцев до премьеры фильма  «Терминатор: Да придет спаситель», Sony сделала игру-вирус.

"Ты участник Сопротивления и веришь в победу человечества и Джона Коннера над Skynet. Обмен сообщениями между бойцами идет через сообщество Resistance2018. Цель: декодировать сигнал Skynet и победить.Каждую секунду из штаба Сопротивления ты можешь получить задание и ответить на него ретвитом в течение 2ух часов. От быстроты зависит твой уровень."

Техника была очень проста:

1. Следуешь за аккаунтом фильма на Twitter (@resistance2018)
2. Логинишься на  2018blog.com, где знакомишься с правилами игры
3.Следишь за сообщениями на @resistance2018
4. Посылаешь ответы на них через @replies с тегом @resistance2018 или RT через блог
5. Получаете DM через Twitter с обновлеными данными

Главный трюк в том, что происходил не только набор фолловеров, но и сбор их контактных данных (во время регистрации). А что еще нужно маркетологу! Вовлеченность и ... куда отправить свое рекламное сообщение!

И это еще не все.

Sony провернула одну маркетинговую штуку, оставшуюся незамеченной многими кто писал об этой игре.

Она сделала 13 стикеров, которые можно было установить себе на Twitter. На сайте рассказывалось, как подобрать оформление бэкграунда вашей странички под стикер. После того, как пользователи делали это, получалась сама настоящая брендированная страничка фильма.

Бесплатный PR для Sony - стильный сайт для пользователей. Sony на манчкинстве зарабатывала, зарабатывает и и зарабатывать будет.

Так что учитесь, товарищи и используйте это в своих маркетинговых экспериментах. Иначе зачем вообще чиать эту рассылку.

because it’s fun, как писали об этой игре на одном из буржуйских сайтов.

Владимир Хуповой
RostExpo.com
конференц-провайдер


P.S. Еще кое-что о манчкинстве. Недавно один парень побил мировой рекорд в игре в которую играли все мы - в PacMan. Там ограниченно число уровней, где-то 255. Там ограниченное число очков, т.е. набрать больше чем  все возможные призы на всех уровнях не возможно. Игра существует с конца 70-х. Как же он сделал это? Он просто побил предыдущий рекорд по времени прохождения. Манчкинству нет предела. Пользователи игр, которые вы им предложите всегда найдут как удовлетворить свою потребность в наборе максимального количества очков даже там, где вы и не подумаете. Вот так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий