четверг, 24 сентября 2009 г.

Заставьте других следить за вами (урок социального эксперимента)

Здравствуйте,

Если вы что-то пишите в интернет, знайте - за вами следят.

И знаете что?


Из этого тоже можно делать маркетинг. Можно вовлекать людей, которые следят за вами обращаться к вам.

Как?

Сейчас поясню.

Обычно за вами следят поверхностно, не вникая в тонкости. Для этого существует множество инструментов. Самый простой - Google Alerts. Он отслеживает упоминание в сети определенных слов, которые вы хотите отслеживать. Например, вас интересует слово "тендер" на русском языке. Вы вводите его в Google Alerts и вуаля, каждый раз как только кто-то в сети набирает это слово - к вам на почту приходит ссылка, где оно было упомянуто. Для бизнеса этот инструмент хорош тем, что можно отслеживать упоминание собственного бренда.

Если вы развиваете ваш бренд вам захочется узнать что говорят про вас в сети.

Google Alerts не совершенен. Иногда запаздывает с информацией иногда не видит ее. Есть, конечно, более навороченные сервисы. Они могут отслеживать даже эмоциональный тон упоминания бренда (один из примеров, наш докладчик конференции "Маркетинг через социальные медиа" Антон Волянский, занятый разработкой такого проекта. На конференции он предложит участникам его протестировать).

Это было предисловие.

Суть маркетинового использования данного инструмента следующая. Если вас интересует какая-либо компания, например, хотите стать ее поставщиком, упомяните ее в своей публикации в интернет.

Покажу на примере.

Я провел маленький эксперимент. Очень наглядный.

Я опубликовал в своем Twitter @hupovoy сообщение. В нем приводился некий факт взятый с сайта компании Iconoculture. Эта компания занимается трендами. Факт был на русском языке. В конце я написал в скобках название компании "Iconoculture".

Все.

Ровно через девять минут (!) появилась перепубликация (RT) в которой Strategic Account Manager этой компании просил помочь ему перевести, что за странные русские буквы рядом с названием его компании. Я перевел. Мы познакомились.


Вроде ничего особенного.


Однако, тут произошло то, что маркетологи добиваются от целевой аудитории. Эта ЦА сама идет на контакт. Заинтересованная. Другими словами я инициировал запрос от возможного клиента, партнера, ... .

Дальнейшее развитие этого контакта может быть еще более интересным. Например, я нашел этого парня на Linkedin. Он вообще никак не связан со всеми известными мне людьми в этой сети. Но теперь, если мне будет важно, я смогу подсоединиться и к его контактам. Он же меня теперь знает. И не просто знает. Он обратился ко мне САМ.



Ясное дело, что "слежка" не так развита, как хотелось бы. И в первую очередь все, что описано выше, имеет отношение к западным партнерам, внимание которых вы хотите привлечь к своей персоне/бренду/компании.


Но...


Социальные сети и сервисы развиваются очень быстро. Главное - успеть воспользоваться преимуществами, которые они дают сейчас. Об этом и будет конференция из серии вебинаров, которая начинается 12 октября.



Удачного вам маркетинга.
Владимир Хуповой
конференц-провайдер RostExpo.com

P.S.  Регистрация с дисконтом 30% на конферецнию "Маркетинг через социальные медиа" будет доступна еще пять дней. Регистрируйтесь здесь.




2 комментария:

  1. Владимир, все просто - люди отслеживают упоминания своего бренда в интернете.

    Есть еще русское seku.ru для похожих целей от моих знакомых - разработчиков rss2email.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Самое главное придумывать как этим пользоваться

    ОтветитьУдалить